Сестра пропавшего на Камчатке моряка: «Мы в полном бессилии стучались во все двери»
На Камчатке шестнадцатый день ищут экипаж перевернувшегося катера «Тихий».
Накануне, 28 июня, в районе Авачинского залива на катере «КС-701» инспекторы ГИМС обследовали около 60 километров акватории и береговой линии от мыса Маячного до Халактырского пляжа и бухты Большой Саранной. Поиски результатов не дали.
Одновременно с этим проводились поисковые мероприятия по береговой линии в районе Халактырского пляжа. Там на технике повышенной проходимости работали сотрудники специализированной пожарно-спасательной части, они обследовали около 40 километров. Был задействован беспилотный летательный аппарат. В результате в районе устья реки Сухой Речки был обнаружен спасательный жилет, который в дальнейшем передали сотрудникам следственных органов.
На этом свежие данные о поиске моряков исчерпались. Настало время поведать, какой путь для обнаружения пропавших Виталия Серова, Эдуарда Чамиашвили, Алексея Калмыкова, Владимира Гусева прошли их родственники.
Рассказывает Юлия, сестра Владимира Гусева из села Тесь Минусинского района:
«История моя начинается с того, что поздним вечером 16 июня позвонила мне мама, она рыдала в трубку. Сначала я ничего не могла понять, что случилось и с кем. Потом постепенно стала вникать, кто-то из знакомых сообщил, что на Камчатке перевернулся грузовой катер «Тихий» и что в списке пропавшего без вести экипажа числится мой брат – Гусев Владимир.
Конечно, я не сразу поверила в это и надеялась, что это какая-то ошибка. Стала проверять новости в интернете, потом стали звонить в МЧС. Нам все подтвердили.
13 июня примерно в 9 вечера катер «Тихий» вышел из бухты в залив для доставки груза на судно «К. Эмеральд». На борту были 4 члена экипажа. Двое из них — из Минусинского района Красноярского края – это как раз мой брат и Калмыков Алексей. Два других члена экипажа из Краснодарского края – это Чамиашвили Эдуард и Серов Валерий.
В тот вечер начинался шторм. По какой-то причине катер «Тихий» и судно «К. Эмеральд» решили переждать его и после перегрузить груз на судно. Каждый час «Тихий» выходил на связь с «К.Эмеральдом», последний раз он вышел на связь в 12 ночи, больше на связь не выходил. Звонок в МЧС поступил только в 4.50 утра 14 июня. По какой причине это произошло так поздно, мы пока не знаем. С этим разбирается следствие.
Возбуждено уголовное дело по данному происшествию за нарушение правил безопасности. Компания, на которую работали наши ребята, ООО «УВГИЛ». Ее генеральный директор — Тихонов Алексей Валерьевич.
Узнали мы обо всем случившемся только через ДВА дня после трагедии. Не знаем, на ком лежит ответственность за это, но ни МЧС, ни следствие, ни работодатель нас не оповестили о случившемся.
Представьте, какого это, узнать о такой новости из СМИ и понять, что уже два дня твой родной человек числится пропавшим без вести где-то на огромных водных просторах… Мы были просто в ужасе. Но еще хуже стало, когда мы поняли, какое отношение у МЧС к поискам наших родных.
На поиски по огромной акватории спасатели выделили всего два катера и квадрокоптер, который все красиво называют беспилотным летательным аппаратом. С нами общались очень сухо и холодно, говорили, что смысла в вертолете нет, так как он будет создавать рябь на воде и волны, да и вообще, у них нет свободного вертолета для поисков людей. Квадрокоптер очень зависел от погоды и часто не мог вылететь из-за ветра, иногда на поиски выходил только один катер.
Конечно, мы в полном бессилии стучались во все двери. Писали письма президенту, депутатам, общественным деятелям, просили известных блогеров нас поддержать, потому что прекрасно понимали, что только общественный резонанс даст нам шанс на спасение близких. Мы записали видеообращение к простым людям с просьбой поддержать нас репостом. Выбора просто не было. Либо опустить руки и ждать, либо действовать. Я думаю, если вы представите себя на нашем месте, что пропал кто-то из ваших родных – выбор будет очевидным.
Когда стало понятно, что даже общественный резонанс не поможет нам поднять в воздух вертолет МЧС, мы решили запускать собственный вертолет. Время было на вес золота. Бодаться дальше со службами, в обязанности которых входит поиск и спасение, доказывать им что человеческая жизнь – наивысшая ценность, просто не было сил. Из-за переживаний и разницы во времени с Камчаткой и Краснодарским краем, мы и так спали по 2-3 часа в сутки. Подсчитали средства от каждой семьи, поняли, что на вертолет не хватает и обратились к неравнодушным людям. Мы совершенно не ожидали такого отклика и такой общественной поддержки!!! Мы просто плакали от счастья, когда видели все эти сообщения и поступления на счет, потому что это все казалось каким-то нереальным. МЧС никак не реагировали на наши просьбы, а простые люди откликнулись!!! И помогли нам собрать деньги на вертолет!!! Дали нам шанс увидеть живыми наших родных! Это просто бесценно…
Мы собрали деньги, но на вертолет МИ-8 нам не хватило и мы запустили другой вертолет с меньшей дальностью полета. Нужно было срочно обследовать ближайшие бухты и их скалистые берега. К тому же, добровольцы заметили проплывающий плот и у нас появилась надежда. Первый вертолет был отправлен в южную часть до бухты Лиственичная. С биноклем просматривались вся прибрежная зона и акватория с другой стороны. Искали плот, людей, брошенные вещи и т.д. К сожалению, поиски результатов не дали.
Но был очень большой отклик от неравнодушных людей с разных уголков России! Кто-то помогал юридической консультацией, кто-то финансово, кто-то поддерживал морально, а люди с Камчатки со своей техникой (вертолетами и катерами) помогали в поисках! На Камчатке есть женщина, у которой произошла похожая история, она потеряла брата и тоже столкнулась с равнодушием МЧС, сейчас она нам очень помогает. Ее помощь просто неоценима! Отправлялись катера, люди, которые летели в нужном для поисков направлении, подстраивали свои маршруты так, чтобы можно было осмотреть прибрежную зону!!! Снимали нам видео, отписывались! В общем, каждый помогал в поисках, кто чем мог и мы за это всех очень благодарим!!!
Нас поддержали Юрий Петрович Трутнев, Зырянов Владислав Валерьевич, Тарасенко Михаил Валерьевич, Яровая Ирина Анатольевна и многие другие политики, общественные деятели, я всех просто не вспомню сейчас! Это тоже было очень ценным, потому что благодаря такой поддержке правительство Камчатского края (Солодов Владимир Викторович) на 11-й день поисков выделил вертолет. Мы за это благодарны.
Вертолет выделили на два часа, родственниками мы скинусь и оплатили еще один час, чтобы охватить больше местности. В итоге было решено разделить направления поиска с МЧС и по плану 26 утром должны был вылететь два вертолета – один от нас в южном направлении, один — со спасателями — на север. Но!!! 25 вечером в 22.00 по Камчатскому времени представитель МЧС сообщил нам о том, что на утро запланированы военные учения и поэтому воздушное пространство закрыто. Мы, честно, были в шоке. Неужели никто из правительства Камчатского края и МЧС не знали об этом в течении всего дня, когда мы договаривались о поисках? Создавалось впечатление, что нам намерено сообщили эту информацию поздно вечером, чтобы мы не могли никак повлиять.
В ночь с 25 на 26 мы оборвали телефоны всем возможным министерствам и людям, которые могут на это повлиять. Договорились с пилотом вертолета, что утром он приедет и выяснит, можно ли взлететь. И если небо будет открыто, то он пролетит над северным побережьем (где, кстати, за сутки до этого один из добровольцев нашел пенопласт, который был на борту «Тихого» в момент переворота).
Утром 26 июня наш вертолет вылетел. Вылетел и пролетел всю северную часть до мыса Шипунского. По какой причине не вылетел вертолет с представителями МЧС – мы не знаем. Эта ситуация уже доходит до абсурда. Неужели проводить учения можно в той зоне, где проходят поиски людей? Быть может, военные даже не были в курсе этой ситуации…
В итоге вертолет со спасателями вылетел только в субботу, 27 июня. Поиски результата не принесли. Также в этот день вылетел еще один вертолет — наш — и пролетел южное побережье еще дальше, чем в первый раз, до мыса Лопатка. Поиск также не дал результатов.
Большая сложность сейчас состоит в том, что прошло очень много времени. Есть шансы, что они живы. На плоту, который, кстати, пропал с катера «Тихий», есть запас еды и воды на неделю. Кроме того, наши ребята перевозили плавучий груз – пенопласт и древесину, на части этого груза он могли выплыть. Вообще, на Камчатке много рыбацких домиков, в которых есть запас провизии. Именно поэтому мы не теряем надежду. Конечно, найти их было бы проще, если бы вертолет был запущен в первые дни. Шансы тогда увеличились бы значительно! Но вертолета не было, да и родные не знали о случившемся…
Мы хотим продолжать поиски. Будет ли продолжать поиски МЧС — нам сообщат 29 июня, запланировано совещание. Но рассчитывать только на спасателей мы не можем. Поэтому наш сбор до сих пор открыт! И мы просим всех неравнодушных людей откликнуться! Просим помочь нам использовать этот шанс – найти наших родных.
Нас сейчас мотает от надежды к отчаянию, от отчаяния — в надежду. Каждая найденная деталь наводит на новые догадки о том, где же они все-таки могут быть… Мы просто не можем остановиться.
Какая мать перестанет в такой ситуации искать своего сына? А жена своего любимого мужа? Сестра родного брата? Представьте себя на нашем месте.
Сейчас мы просто не можем сдаться, еще не вся надежда потеряна, еще есть необследованные места, которые необходимо проверить.
Мы просим вас о помощи! Если вы сможете нам помочь даже незначительной суммой в 50-100 рублей – для нас это будет бесценно! Так вы подарите шанс найти наших родных. Они достойны быть найденными!…».
На фото: Юлия и Владимир Гусев
Реквизиты карты Сбербанка для оказания благотворительной помощи:
- номер счета: 40817810331001301404,
- номер карты 4276310045013887,
- получатель: Гусева Юлия Юрьевна.
Для поиска пропавших моряков госслужбы выделили вертолет. На 14-й день…
Жизни людей превыше всего! Военных просят сдвинуть учения на 2 часа
Поиску пропавших на Камчатке мешают военные учения
В Авачинском заливе обнаружен пенопласт, предположительно, с перевернувшегося катера
Спасатели нашли документы и рюкзаки пропавших на Камчатке моряков
Полпред президента о поиске моряков: «Недопустимо бросать людей на произвол судьбы»
Экипаж перевернувшегося катера, наконец-то, ищут с вертолета
В поисках пропавших моряков на Камчатке обследовали более 700 км акватории и прибрежной полосы
Камчатские спасатели объяснили, почему ищут моряков с помощью дрона, а не вертолета
Родственники пропавших на Камчатке моряков просят искать парней с вертолета
В перевернувшемся на Камчатке катере были парни из Минусинского района