Дефектолог Анастасия Железнова: «Основной принцип — сотрудничество с семьей!»
Об особенностях работы логопеда-дефектолога рассказывает практикующий специалист — Анастасия Железнова, герой нашей постоянной рубрики «Персона в ракурсе».
— Анастасия, расскажите о своей специальности, и как вы пришли к практике?
— По специализации я дефектолог, — помогаю детям, которые имеют проблемы не только с речью, но и со зрением, слухом, а также когнитивные и иные трудности. Дефектология как отрасль педагогики прошла длинный исторический путь, вместе с нею и специалисты.
Долгое время жила в Северо-Западном регионе России, где и получила базовое образование, начинала свой профессиональный путь, которому почти 15 лет. Также несколько лет оказывала помощь детям на Северном Кавказе, Санкт-Петербурге, Московской области.
Богатый опыт результативной работы в центре психолого-медико-педагогического сопровождения, центре реабилитации и коррекции, преподавание студентам дисциплин по дефектологии и логопедии в ВУЗах.
За годы практики познакомилась с большим количеством интересных людей как среди коллег, так и родителей, с которыми сотрудничаем, дружим и вместе наблюдаем за успехами детей, которым удалось помочь, — это вдохновляет к дальнейшему профессиональному развитию.
— А много вы получаете обращений?
— К сожалению, с годами все большее количество детей нуждаются в помощи дефектолога, особенно когда несколько особенностей развития сочетаются у одного ребенка.
— С какого возраста нужно обращаться за помощью к специалисту?
— Коррекционно-развивающую помощь важно оказать как можно раньше после ее выявления, особенно эффективна она в раннем возрасте — до трех лет. К сожалению, в таком возрасте редко кто из специалистов принимается за педагогический реабилитационный процесс. Также большая потребность в специалистах возникает после 4 лет, когда в речи сохраняется большое количество нарушений звукопроизношения и иных проявлений.
— Много времени уходит на решение проблем произношения?
— Если основная проблема лишь в особенностях речи, то это довольно быстро преодолевается. Однако чаще всего речь лишь отражает иные, более серьезные проблемы развития детей. В таких случаях кроме применения речевых методов и приемов рекомендуется оказывать комплексную психолого-медико-педагогическую помощь.
Читайте также:
Волонтер-поисковик Оксана Василишина: «Деньги для нас – не самая важная помощь!»
Мультипликатор Ольга Чечумаева: «Больше говорите с детьми»
Денис Целуйко: «Я никогда не хожу на работу»
Юлия Березовская: «Быть волонтером — значит прожить не одну жизнь»
Дарья Демихова: «Мои книги всегда очень личные, и всегда пропущены через опыт моей семьи»