Топ-7 ошибок владельцев дебетовых карт
Дебетовая карта — один из самых популярных финансовых продуктов. Подобрать ее можно на любом финансовом маркетплейсе, воспользовавшись фильтром. А после оформления расчеты с ее помощью расчеты становятся быстрее и комфортнее. Однако важно грамотно пользоваться платежным инструментом, чтобы предотвратить потерю средств и другие неприятности. Расскажем о семи типичных ошибок, которые стоит избегать владельцам дебетовых карт.
Использование карты для онлайн-покупок без ограничений
«Пластик» привязан к счету. В отличие от кредитной карты дебетовая позволяет расходовать только личные средства. Если карточка или ее данные попадут к мошеннику, они смогут украсть все деньги со счета. Лучше использовать отдельную карточку на онлайн-покупки или оформить цифровую карту.
Также некоторые банки предлагают дебетовые карты с овердрафтом: в этом случае стоит следить за балансом и не превышать лимит по кредитным средствам.
Пренебрежение настройками уведомлений
Банки предлагают клиентам подключить СМС и или push-уведомления, чтобы своевременно получать информацию о расходных операциях по карте. Однако по данным Национального агентства финансовых исследований, около 35% держателей карт в России не используют эту возможность.
Если не активированы оповещения об операциях, не удастся сразу узнать о сомнительном списании. Лучше не пренебрегать функцией. Это позволит оперативно следить за движением денежных средств.
Снятие наличных в банкоматах других банков
Многие владельцы карт снимают деньги в сторонних банкоматах, не задумываясь о дополнительных расходах. Как правило, комиссия за операцию составляет 1-3% от суммы, либо списывается фиксированная плата.
Однако некоторые банки предлагают клиентам бесплатно обналичивать средства в устройствах партнеров. Следует заранее узнать, где можно снимать наличные без комиссии.
Передача «пластика» и пин-кода третьим лицам
Даже если передать карточку родственнику или другу, это нарушение правил банка. В случае сомнительного списания будет проблематично доказать факт мошенничества. Обычно в таких ситуациях банки отказывают в компенсации денежных средств, поэтому лучше не давать карту третьим лицам. Тоже касается ПИН-кода.
Неотключенные автоплатежи и подписки
Часто подписка на сервисы продлевается автоматически. Если забыть отключить ненужные услуги, списание средств продолжится. Чтобы избежать лишних расходов, стоит периодически проверять свои подписки и отключать ненужные.
Хранение всех средств на карточке
Некоторые держатели дебетовых карт не распределяют деньги на нескольких счетах. Если «пластик» попадет к злоумышленнику, высок риск потери всех средств.
Эксперты советуют хранить на карточку сумму, не превышающую 2-2 ежемесячных расходов. Остальные деньги лучше перевести на накопительный счет или на другую карточку.
Игнорирование регулярного мониторинга выписок
Иногда люди узнают о несанкционированных списаниях через несколько недель или даже месяцев, когда не остается шансов вернуть деньги.
Как правило, у держателя «пластика» есть 30 дней, чтобы сообщить в банк о подозрительном списании. По истечении этого срока вероятность возврата средств минимальная.
Желательно проверять выписку по счету каждую неделю. Это можно сделать в мобильном приложении или личном кабинете интернет-банка.
Грамотное использование дебетовой карты снижает потенциальные риски. Соблюдение правил финансовой гигиены, отслеживание операций и внимательность помогут предотвратить неприятные последствия, в том числе кражу денег мошенниками.