Лесные пожары: сибиряки требуют у власти режима ЧС!
Жители Сибири просят федеральные власти ввести режим чрезвычайной ситуации в связи с лесными пожарами. На сайте change.org три дня назад была создана соответствующая петиция. Ее уже подписали более 107 тысяч человек.
Автор петиции Ольга Козулина объяснила, что создать документ её побудили лесные пожары. За несколько дней смог распространился по территории Сибири. Запах гари ощущается не только в Красноярске, но и в Томске, Новосибирске, Абакане, Минусинске.
При этом власти отмечают, что в первую очередь огонь тушат на подступах к населённым пунктам. На ликвидацию возгораний в глухой тайге сил и средств не хватает.
Большинство подписавшихся комментируют, что чем раньше каждый из нас вмешается, тем больше зверей и леса будет спасено в эпицентре пожаров, тем быстрее очистится воздух в соседних городах Сибири. Кроме того, они беспокоятся о здоровье родных и близких, проживающих в Сибири, за природу нашей страны, пишет sib.fm.
Портал babr24.com уточняет, что в Иркутской области более 30 населенных пунктов заволокло дымом от лесных пожаров. Из-за недостаточной видимости в регионе закрывают аэропорты.
25 июля отменены рейсы в Киренск. Видимость — меньше километра, а для посадки воздушного судна необходимо не менее трех километров.
26 июля закрыли аэропорт в поселке Мама. По словам специалистов, видимость в районе аэропорта близка к нулю.
Не лучше ситуация и в Красноярском крае. 22 июля самолеты из Москвы в Красноярск были вынуждены садиться в Абакане: видимость в Красноярском аэропорту не позволила их принять. Утром 24 июля борт, только что вылетевший из Красноярска в Петербург, также вынужден был совершить экстренную посадку в Абакане.
25 июля площадь лесных пожаров в Иркутской области, Бурятии и Красноярском крае составляла 1,45 миллиона гектаров. Только 10% горящих лесов тушат, все остальные находятся в зоне контроля.
Власти считают, что затраты на тушение превысят ценность спасенной древесины.
Экс-глава Счетной палаты Красноярского края Татьяны Давыденко в своем новом обращении, которое буквально за сутки облетело весь рунет Сибири, высказала мнение о том, что «если лес горит — значит это кому-то нужно». Она обвинила в халатности первых лиц региона и озвучила предположение, что за пожарами леса стоит банальное воровство и иные преступления.