На юге Сибири с прилавков магазинов может исчезнуть алкоголь
Новость, способная порадовать приверженцев здорового безалкогольного образа жизни.
Министерство здравоохранения России поддержало инициативу зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля ограничить демонстрацию алкогольной продукции в магазинах. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на письмо замминистра Олега Салагая.
По словам Салагая, в ведомстве полагают, что данные меры позволят сократить потребление спиртного населением. Он сослался на Европейский план действий по сокращению вредного употребления алкоголя на 2012–2020 годы, в котором говорится, что чем доступнее алкоголь, тем выше уровень его потребления.
Так, согласно исследованию, если спиртное расположить в хорошо просматриваемых местах магазина, его продажи вырастут на «23,2% для пива, на 33,6% для вина и на 46,1% для крепких напитков».
Если же алкоголь будет перенесен в отдельные изолированные помещения или специализированные магазины, то его потребление снизится, заключил Салагай.
Леонид Огуль, в свою очередь, отметил, что не имеет значения, как именно будет скрыт алкоголь от глаз потребителей. Основная цель инициативы — убрать его с видных полок. Это необходимо для создания «психологического барьера» между действительно необходимыми продуктами и алкоголем, уточняет РБК.
Однако Минпромторг не поддержал данную инициативу. Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов заявил, что данные изменения не повлекут значительного сокращения объема потребления спиртного, однако негативно скажутся на малом и среднем бизнесе и на конкуренции.
Между тем, по итогам федерального социологического опроса, Красноярск оказался на пятом месте в списке самых пьющих городов.
В тройку лидеров вошли Саратов, Ханты-Мансийск и Пермь. Красноярск оказался в этом рейтинге на пятом месте, пропустив вперед Саранск, пишет newslab.ru.
Также в список попали другие сибирские города. Новокузнецк занял 10 место по частоте распития спиртного, Иркутск — 12, а Новосибирск оказался на 18 месте.
Участниками опроса, который провело маркетинговое агентство Zoom Market, стали жители России в возрасте от 19 до 73 лет из 25 городов России. Респонденты отвечали на три вопроса, касающихся частоты распития спиртных напитков.