Директор «Аэросити-2000» Алексей Егоров: с анонимками работать невозможно
Вот уже полгода, как тема «мусорной реформы» находится в фокусе внимания средств массовой информации в любом уголке России. Минусинск не исключение. Вопросов на эту тему в нашу редакцию приходит множество. Выбрав наиболее интересные и злободневные мы пригласили в редакцию директора филиала №24 компании «Аэросити-2000» Алексея Егорова. Именно эта компания с 1 января 2019 года работает в Минусинском районе (и ещё 6 районах Красноярского края) в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
— Алексей Сергеевич, шесть месяцев прошло, как «Аэросити-2000» работает в Минусинской технологической зоне. Какова на данный момент ситуация с реализацией мусорной реформы на территории вашей ответственности?
— Можно констатировать, что реформа состоялась. Не без проблем, конечно, но состоялась. Но это, как в любом крупном начинании. Вспомнить хотя бы реформирование системы ЖКХ, или внедрение программы капитального ремонта. Тогда тоже возникало много проблемных вопросов, которые решались уже в процессе реализации. И это объяснимо. Россия — страна огромная, практически в каждом регионе есть свои особенности, которые из Москвы не очень-то разглядишь.
— Что вы имеете ввиду?
— Например, ситуацию с вывозом золо-шлаковых отходов. Когда мы начали работу, то оказалось, что инициаторы реформы не внесли золу в понятие твердые коммунальные отходы. Возможно из-за того, что центральная полоса России отппливается газом, а не углём. Но здесь же ситуация прямо противоположная. Зимой без угля не выжить. Поэтому мы, идя навстречу пожеланиям наших клиентов, приняли решение вывозить золо-шлаковые отходы в рамках того тарифа, который был нам установлен органами государственной власти, хотя зола туда и не входит. Требование тут только одно, зола, высыпаемая в мусоровозы, должна быть холодной, иначе будут гореть машины и полигоны, куда мы вывозим ТКО.
— А какие ещё вопросы оказались не урегулированы?
— На самом деле, их множество. Но если подробно на каждом останавливаться, то у вас газетных полос не хватит. Я скажу о главном. Реформа началась три года назад. И принципы её реализации все эти три года регулярно доводились до местных органов власти. Но далеко не каждый глава муниципалитета стал реализовывать то, что нужно было сделать за эти три года. В результате, когда за полгода до введения реформы в действие в полном объеме, были определены региональные операторы, то они столкнулись с тем, что на местном уровне дела с созданием инфраструктуры под вывоз ТКО, дела с разъяснительной работой среди населения, обстоят не самым лучшим образом. А успешная реализация мусорной реформы зависит от общих согласованных действий, и регионального оператора, и органов власти различного уровня.
— И всё же, что не было выполнено на муниципальном уровне?
— Серьезно пробуксовывает вопрос с созданием площадок для накопления ТКО. Это исключительная зона ответственности муниципальной власти. Если нет площадок, то нет возможности поставить бункеры для складирования ТКО. Если бункеров нет, то вывоз ТКО очень проблематичен. Возможен лишь так называемый мешковой сбор, но далеко не везде. А мешковой сбор это удорожание наших услуг. Процентов на 20-30 дороже гонять мусоровоз по маршруту с остановками при мешковом сборе, чем собирать ТКО из бункеров. Поэтому нам, совместно с муниципальной властью, нужно стремиться к тому, чтобы площадки по накоплению ТКО были в каждом населенном пункте, где мы работаем. Только так мы решим задачу по 100% охвату населения нашими услугами в зоне нашей работы.
— А есть ли пример, когда муниципальное начальство вовремя сделало то, что должно было сделать в рамках реализации мусорной реформы?
— Есть. В пример можно привести главу села Тесь Андрея Аркадьевича Зотова. Он заблаговременно вник в суть реформы. Изучил и наши, и свои обязательства. На хорошем уровне провёл разъяснительную работу в своём населенном пункте. В результате в Теси мы имеем пример успешной совместной работы регионального оператора и местных органов власти.
— Я соглашусь с вами, что понимание сути мусорной реформы даже через полгода есть далеко не у всех. Как бы вы кратко обрисовали её цель?
— Впервые в масштабе страны была поставлена цель выработать единые подходы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Чтобы сбор, транспортировка и захоронение отходов происходили под жестким контролем. Чтобы весь мусор, который производят граждане, попадал исключительно на специализированные полигоны, а не вываливался условным «дядей Васей» за ближайшую ограду, в ближайший овраг. Это первый этап, логистику которого мы сейчас выстраиваем. А уже после идёт этап организации раздельного сбора мусора, создания перерабатывающих его производств. Вся эта этапность прописана в концепции реализации реформы. Но задача столь масштабна, что в один год реализовать её не получится. Это долгий путь по которому все мы будем идти.
— Спасибо, что объяснили. У многих понимание реформы такое, что платить за вывоз мусора люди стали в несколько раз больше, а изменений никаких не произошло. Вы согласны?
— Изменений на самом деле много, но происходят они не одномоментно. За период с января по май мы вывезли 68 654 кубометров отходов. По июню ещё подбиваем статистку. Это очень большой объем работы. Чтобы такое стало возможным, мы с нуля создали диспетчерскую службу. Организовали сбор заявок на вывоз мусора через наш сайт 24.aerocity-2000.ru. Там, где необходимо, закупили новую технику для вывоза ТКО. Изготавливаем новые бункеры для накопления ТКО, вывозим мусор исключительно на лицензированные полигоны. Вывозим оттуда, откуда мусор никогда на полигоны не вывозился. Уже этот набор мер кардинально меняет сферу обращения с ТКО в Минусинской технологической зоне. И чем дальше, тем более очевиден будет процесс изменений.
— Но будет ли ваша компания и дальше работать в Минусинской технологической зоне? Ведь активно обсуждается тема лишения «Аэросити-2000» статуса регионального оператора.
— Причиной того, что это произошло, стали мошеннические действия фирмы в которую обратились и мы, и другие региональные операторы, при подготовке документации к проведению конкурса по отбору региональных операторов в Красноярском крае. Но мы повторно будем подавать документы на участие в конкурсе, который готовит Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края. Он состоится этим летом. И компания, с учётом уникального накопленного опыта в Минусинской технологической зоне, рассчитывает на свою победу. В любом случае, по действующему законодательству, мы будем исполнять обязанности регионального оператора в полной мере до момента подведения итогов повторного конкурса. Сами мы настроены на долгосрочную работу, иначе мы бы не готовились к подаче документов на конкурс.
— С начала этого года региональные операторы по всей стране стали отвечать за ликвидацию несанкционированных свалок. Для Минусинска и его окрестностей это настоящий бич. Свалки растут, как грибы после дождя, что делает «Аэросити-2000» для их ликвидации?
— Вы правы. Региональный оператор по закону действительно отвечает за ликвидацию свалок. Но свалок вновь образованных. Появившихся с начала этого года. Общий алгоритм действий такой. При поступлении обращения о наличии такой свалки с точными координатами, мы предпринимаем меры для установления собственника земельного участка, на котором свалка находится. Не всегда это можно сделать. Но если собственник найден, то он уведомляется о том, что в течение 30 дней он должен ликвидировать свалку сам, либо это сделает региональный оператор. А затем собственнику будет выставлен счёт за ликвидацию свалки. Сейчас уже ликвидированы 5 таких свалок общей площадью свыше 55 квадратных метров. В администрацию Минусинска направлено уведомление о необходимости ликвидации огромной свалки на 300 квадратных метров. И работы в этом направлении продолжаются. Подчеркну, что все 5 свалок собственники земельных участков предпочли убрать самостоятельно.
— Какое количество жалоб на вашу работу за полгода, что вы работаете? В чем основная суть этих жалоб, как происходит процесс их удовлетворения или неудовлетворения?
— Жалобы, безусловно, есть. Где-то не дорабатываем мы, где-то органы власти, где-то конкретные перевозчики. Важно, что по мере снятия проблемных вопросов жалоб становится меньше. Да и разъяснительная работа даёт свой эффект. Всё больше граждане понимают детали идущей реформы. Но в любом случае на каждую жалобу мы оперативно реагируем. Разбираем каждую ситуацию.
Только если человек обращается с жалобой, то в ней должны быть сухие факты, а не эмоции. А ещё нужны обратный адрес и телефон. С анонимками работать невозможно. Обратная связь с потребителями нашей услуги очень важна для нас. Ведь в конечном счёте у нас есть общая задача: сделать республику чище, ввести мусорный вопрос в цивилизованное русло.
Беседовал Виктор ЛЕБЕДЕВ
Новости по теме:
В Минусинске и Шушенском ликвидировали 5 несанкционированных свалок
Минусинцам пояснили, почему не стоит платить за вывоз мусор дважды
Директор филиала «Аэросити-2000» ответил на вопросы читателей сайта «Ракурс 360»
«Аэросити-2000» объяснило причину лишения статуса регоператора
«АЭРОСИТИ-2000» лишили статуса регионального мусорного оператора
Мусор. Все больше вопросов, все меньше ответов
На минусинского мусорного оператора заведено дело
В Красноярском крае начал работу новый министр экологии
Мусорная реформа: пока минусинцам видны одни минусы
Новая минусинская свалка вместит 150 тысяч тонн мусора
Депутат Закобрания признал: подготовка к «мусорной реформе» была только на бумаге
Минприроды рассматривает варианты снижения оплаты за вывоз мусора для населения
По стране прокатилась волна протестных акций «Россия — не помойка»
Минусинск оказался не готов к мусорной реформе
Причиной образования свалки на Кравченко оказалось упрямство жителей