Сотни минусинцев посетили пасхальное богослужение и крестный ход
В ночь с 27 на 28 апреля Преосвященнейший Никанор, епископ Минусинский и Курагинский совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в Спасском кафедральном соборе Минусинска. Мероприятие посетили сотни жителей и гостей города.
Его Преосвященству сослужили секретарь Минусинской епархии, благочинный Минусинского округа иеромонах Аполлинарий (Обухов), соборное духовенство.
Диаконский чин возглавил старший диакон кафедрального собора Ростислав Матюнин, сообщает пресс-служба Минусинской епархии.
Богослужебные песнопения были исполнены архиерейским хором под управлением регента Анны Байрашевой.
Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг собора был совершен крестный ход. По традиции, за Пасхальной заутреней было прочитано Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху.
По прочтении Евангелия владыка огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
В нем, в частности, говорится следующее:
«Вера в воскресение Господа Иисуса является тем незыблемым основанием, тем непоколебимым столпом, на котором зиждется христианство. «Если Христос, умерев, не смог воскреснуть, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — то и грех не истреблен, и смерть не побеждена, и не мы только тщетно проповедовали, но и вы тщетно уверовали» (Беседа 39 на 1-е послание к Коринфянам).
Своим искупительным подвигом Спаситель соединил Небесное и земное, Вечное и временное, Творца и творение, Бога и человека. Он преодолел ту пропасть, которая на заре истории отделила первых людей от их Создателя. Через нарушение данной им заповеди, через их непослушание Творцу в мире стали господствовать грех и смерть. Когда же, по слову апостола Павла, пришла полнота времени, Бог ради нашего спасения послал Своего Единородного Сына, чтобы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).
Христос, как непорочный и чистый Агнец Божий, берет на Себя грех мира (1 Пет. 1:19; Ин. 1:29). Являя послушание Небесному Отцу даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8), Он приводит человечество к его Создателю, примиряет его с Ним. Будучи Сыном Божиим по природе, Он соделывает нас сынами Божиими по благодати. Господь открывает нам путь нравственного преображения и духовного восхождения к вечной и блаженной жизни с Богом в невечернем дни Царствия Его (Канон Святой Пасхи)».
Как объясняет РИА Новости, крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь во всех православных храмах, символизирует собой жен-мироносиц, шедших под утро к гробу Христа и извещенных ангелом о его воскресении перед входом в гробовую пещеру. По Евангелию, Иисус Христос был распят на горе Голгофе у стен Иерусалима, похоронен ближайшими учениками и на третий день воскрес.
Празднование христианской Пасхи длится 40 дней, в память 40-дневного пребывания воскресшего Христа со своими учениками, после чего Он вознесся на небо. Первая неделя особо торжественная, она получила название Светлая седмица.
Искупительная жертва за грех
Само название Пасха (Песах), переводится как «переход». Событие «перехода» праздновалось иудеями еще со времен Моисея в память о выходе еврейского народа из египетского рабства в «землю обетованную».
Как сообщили в патриаршей пресс-службе, эта ветхозаветная Пасха «была прообразом Пасхи новозаветной, в которой все человечество переходит из рабства греху, через искупительную жертву Сына Божия, в вечную жизнь».
«Событие Воскресения Христова — ключевое в христианской истории, поскольку именно через него была совершена искупительная жертва Сына Божия за первородный грех Адама и Евы, который не давал надежды на спасение и закрыл рай для всего ветхозаветного человечества», — отметили в Русской церкви.
Праздник Пасхи является переходящим. Его дата исчисляется исходя из солнечного и лунного календарей. Так, Пасха всегда бывает в воскресный день, после полнолуния, случившего после дня весеннего равноденствия. Также православная Пасха обязательно бывает после Пасхи иудейской, поскольку Христос сначала отпраздновал иудейскую Пасху со своими учениками, а после этого пошел на страдания и воскрес.
Празднование Пасхи было установлено еще апостолами. Точное время празднования определил I Вселенский собор в 325 году.
ТАСС добавляет, что день Воскресения Христова православные христиане празднуют более чем в 60 странах. Пасху по Юлианскому календарю отмечают Русская, Сербская, Грузинская, Константинопольская, Элладская, Болгарская, Иерусалимская и другие поместные православные церкви.
Фото: иеродиакон Лавр (Немодин).